Мамы
и папы!
Если Вы задумались о том, что
Ваше семейное воспитание не компенсирует того,
что происходит в школе, на улице и в государстве,
или
Вы просто не вполне понимаете
на что ориентировать ребёнка сейчас
и как это делать и сделать
или
Вы всё знаете и можете,
но у Вас нет времени, сил, стойкости ...
... привлеките к работе с Вашим ребенком наставника,
который мог бы
ускорить понимание ребёнком
социума,
разных способов существования
и активных действий в этой среде
Осуществляя функции наставника, помогу:
в развитии умения дружить, помогать, сопереживать, сострадать, сотрудничать
уметь наблюдать, слушать, строить предположения (прогнозы)
говорить грамотно, содержательно, сообразно ситуации
уметь кратко пересказывать прочитанное, уметь излагать свои мысли и делать это кратко
улучшить память, скорость чтения, концентрацию внимания, овладеть приёмами учёбы
"с интересом и надолго"
овладеть простейшими техниками самосовершенствования, в т.ч. физического, воли,
внимания, энергетики, восстановления
знать механизмы рождения идеи, её поддержки, развития и воплощения, иметь привычку это замечать и наблюдать
видеть механизмы координации и дестабилизации, осваивать соответствующие действия и поведения
осмыслить принципы сосуществования людей, наличие многих моралей, религий, сообществ
осмыслить правила организации и функционирования ближайшего окружения,
в школе, на улице, в городе, в государстве
умению читать ситуации, предвидеть сценарии и выбирать позицию
знать о техниках воздействия на людей, на уровне
"не хуже минимальной готовности замечать их и противостоять им"
понимать чужие интересы, отстаивать свои, находить компромиссы,
заключать и сопровождать соглашения, уметь их гасить (ставить точку)
видеть и ценить помощь, любовь, дружбу, доброжелательное отношение
уметь вести себя и жить так, чтобы быть интересным, нравиться, быть любимым и уважаемым.
Этот перечень не является исчерпывающим и он не отражает последовательности шагов,
это - ориентиры, точки контроля.
Да, набор не стандартный, так ведь и ориентирован он на подготовку нестандартной личности.
Тем, кто считает, что всё упомянутое и так даётся в садиках, школах и Вузах,
отвечу, что здесь речь идёт о средствах, навыках и приёмах,
которые можно передать обучаемому только с учётом его индивидуальности и состояния,
при понимания среды обитания, наблюдении действий опекаемого
и его реакций на отсутствие успеха.
Если Вы заметили, то учёт индивидуальности предполагает умение наставника
учитывать возраст опекаемого и его реальные умения.
Если передавать именно так, то и прок будет.
Предлагаемое, можно делать и самим, если у Вас найдутся знания и время, нужные для этого.
Здесь нет речи о замене садика, школы или ВУЗа. Речь идёт о их дополнении.
Это не заменит обучения хорошим манерам или изучения иностранных языков.
Однако, позволит повысить качество учёбы, работы, жизни и создаёт базис для
эффективного выживания в нестандартных условиях, каким может оказаться наше будущее.
Замечу, что базовые техники, на которые я ориентируюсь, а это психология,
политология, системный анализ, медитации, НЛП и пр. и пр.,
предполагается передавать обучаемому не в 20-40 лет, а незамедлительно,
но в форме и порциях, приемлемых для обучаемого.
Предполагаю, что упомянутое обучение не будет явным, скорее - по ходу внешне обычного,
неторопливого и мягкого общения, например, по ходу обучения ребёнка тому,
чем я владею на уровне профи - работе с компьютером, программированию, фото, аудио и видеозаписи.
Полагаю, что упомянутая деятельность не совместима с работами по уборке дома или приготовлению обедов.
Не следует рассчитывать и на краткосрочные контакты, это не даст результата.
Позволю себе напомнить, что наставник - мужчина, соответственно носитель мужского взгляда
на мир и на воспитание.
Надеюсь, это хоть в какой то мере компенсирует, точнее, уравновешивает чисто женский взгляд,
доминирующий в воспитании.
Уже поэтому, моё предложение является единственным
Допускаю, что всё это может происходить вне территории России.
"Учиться жить, учиться быть, учиться делать, учиться жить вместе" - лозунг ЮНЕСКО.
Вы на сайте http://nastavnik-man.narod.ru,
Москва
По состоянию на июль 2006 года
тел.: (495) 628-4422 с 9:00 до 21:00
8 903 144-9970 мобильный
E-mail адрес:
fost-gorod@mtu-net.ru
звоните, не стесняйтесь, поговорим, обсудим...