Задумывающимся о воспитании своих детей.
Думают ли родители о формировании своих детей?
Конечно, думают, но, по большей части, лишь о том, как накормить и как отправить в садик, школу, на работу.
Фактически, родители перепоручают кому-то своего ребёнка, чтоб был он не хуже других.
Но если посмотреть на то, что происходит в садике, школе и т.п.,
а также на то, что получают родители из этого конвейера, то картина получается не оптимистической.
Ожидали, что ребёнок вырастет и поможет?
А что получили?
Но ведь у большинства всё же получилось… «чтоб их ребёнок был не хуже всех»!
"Такой-то ещё хуже нашего, уж то-то лихо его родителям…" будете утешать вы себя.
А кто виноват? Думаю, что родители.
Нет, я не о том, что при зачатии, нужно было предвидеть…
А о том, что ни я, ни Вы не можем изменить общество, в котором мы живём
А вы здесь причём?
Всё очень просто, Вы могли бы и не хотеть, Вы не должны были хотеть, чтоб ваш ребёнок был бы «как все» или «не хуже всех».
Ведь можно же было бы, и нужно было, желать и достигать иного, например,
«чтобы ребёнок стал Вашей поддержкой и, чтобы был при этом и отличным добытчиком и хорошим человеком».
Так ведь вы этого не пожелали, а захотели, «чтоб был как все»!
Полагаю, что Вашего ребёнка, воспитывают не сад и не школа, а телевидение.
Не буду говорить о том, чьи интересы оно представляет.
Отмечу лишь, что кроме прямого воздействия на вашего ребёнка, оно воздействует и на его окружение,
т.е. на вас, садик, школу, уличное окружение.
Телевидение призывает наслаждаться жизнью, балдеть от пива, стремиться к свободному от обязательств сексу,
прививает насилие и вседозволенность, завышенные потребности…
Считаю, что противостоять этому очень и очень сложно, но возможно,
и даже имею на этот счёт соображения и предложения
(см. здесь).
Можно ли жить иначе, чем окружающая среда, не «как все»?
Считаю, что можно, если очень хорошо знать не только законы этой окружающей среды,
но и уметь хоть на чуть-чуть над ней возвышаться.
Чтобы не быть голословным, обозначу желательные для ребёнка навыки, способствующие выводу его из категории «как все»:
- знать о том, что люди бывают разные, уметь это распознавать и с этим жить
- видеть и понимать ситуации, развивать умение предвидеть сценарии и последствия
- знать о способах скрытного воздействия и развивать умение защиты
- ценить, беречь и развивать свой круг, основа которого родители
- соотносить изучаемое с тем, для чего это нужно, уметь запоминать легко, быстро и надолго
- учиться, жить и работать с высокой эффективностью
- развивать качества и навыки, необходимые для того, чтобы быть симпатичным, интересным, любимым, уважаемым.
Вопрос не в том, является ли этот список исчерпывающим, а в том, что эти знания и навыки следует формировать как можно раньше.
Эффективность передачи таких знаний и навыков существенно зависит от объёма трудов
по помощи ребёнку и от того, какую позицию в это время занимает ближайшее окружение.
Итак, мало захотеть, «чтобы ребёнок стал Вашей поддержкой и, чтобы был при этом и отличным добытчиком и хорошим человеком».
Нужно для этого делать то, что сегодня делать не принято.
Соображения по этому поводу были изложены здесь и
здесь.
А можно ничего не делать, и тогда, уже потом, утирая слёзы, вы сможете сказать: «А у других, дети ещё хуже нашего…»
Вы на сайте http://nastavnik-man.narod.ru,
Москва
По состоянию yf yjz,hm 2012 года
8 903 144-9970 мобильный с 7 до 21
E-mail адрес:
mn1945@yandex.ru
звоните, не стесняйтесь, поговорим, обсудим...
фото автора